Полный комплит
Самый, пожалуй, главный минус игры, портящий общее впечатление - ее просто невероятная забагованость. Я конечно понимаю, студия маленькая и все такое, но при таком малом играбельном процессе неужели нельзя было все пофиксить? Тут даже нет своей лаборатории! Где можно было бы исследовать биом. Всякие пробирки и микроскопы чисто декор. Ну или долой Краба!
● (минус) Постоянная прорисовка ландшафта, а когда летишь на крабе, то прям квадратиками. Играть на среднем вообще не советую, т.к. и на высоком эта прорисовка постоянная. Плохая оптимизация?
● (минус) Проваливание под текстуры, что за нафиг? Как можно было написать так криво?
● (минус) Во всех абсолютно инопланетных базах залипание Краба об пол, зачем их тогда делать такими большими? Проваливание персонажа по колени в пол. А кроме залипания вылет за текстуры после чего первое прохождение залагало и вся вода просто исчезла с экрана став чернотой! Доигрывать такое я не стала, а там было наигранно гребанных двое суток! Как итог - сохраняться в Крабе/Мотыльке нельзя, лагает. Ну и классическое - пропадание ног у базы.
● (минус) Сохранение в одну ячейку и если багануло и ты сохранился, то прощай игра. С багами и загрузится. Вот как так, а?
● (минус) Отсутствие лаборатории для исследований биома. Скудность материалов и однообразность вытекающая из этого. Скудность биома.
● (минус) Просто невероятная забагованость.
● (минус лично для меня) Очень не понятный сюжет, что куда зачем. При втором я конечно поняла, что делать и игру закончила! Но он довольно не очевиден был.
● (минус) Вы не хотели строить Циклопа? Ахах! А придется!
● (минус/плюс) Всю игру можно пройти на одном Крабе, если б не его залипания, вылеты за текстуры, спотыкания и прочее. Циклоп конечно прикольный, но! Не необходим. Но да. Если играешь в первый раз, то все это прям невероятно заходит - ух ты! Мотылек, Циклоп, Краб - в первый раз именно в такой последовательности все и было построено. Во втором уже Мотылек, Краб и Циклоп без которого нельзя улететь!
● (минус?) Все оружие я ни разу не использовала, вообще, даже не пробовала. И пропульсивную пушку сделала в первый раз и замораживающую винтовку. Но так ни разу и не стреляла из них. Во второй раз даже не делала их. Мое имхо игра скорее про исследования, чем про истребление инопланетных видов. Там вроде можно морозить дракона и таким образом его отсканировать, но я не пробовала. Жаль нельзя было отсканить большую особь, а только детенышей, которые безобидные. А взрослые уж сильно агрессивные! Разве что со спины за ними плавать и сканить.
● (плюс/минус) Игра страшная. Не знаю, как кому, а меня не хило криповала! В первый раз словила прям все ужасы вместе взятые: выход за игровую область карты на Крабе - полет в бесконечную черную всепоглощающую глубину, где заканчивается край скал и больше ничего нет!! (а если скал нет, то зацепиться не за что и поднять краба больше нельзя, плюс отметка допустимого погружения пройдена и транспорт разрушается); поездка на Циклопе за играбельную (мертвую) зону - всепоглощающая чернота с редкими вкраплениями точек и светящиеся огромные твари, которые истошно вопят, вдребезги разбивающие твой транспорт, если не повернешь; затерянная река - кислотные очаги, все в противно зеленом свечении, огромные кости вымерших подводных тварей, детеныш светящегося левиафана-жнеца!, скудность биома, неприятное не комфортное звуковое сопровождение; лавовый замок - истошно вопящий дракон, любящий погоняться за тобой и популять шарами огня, любит также подходить максимально близко!, эта тварь там самая страшная. И их если судить по вики три штуки. В итоге самый безобидный, любящий пожевать Мотылек Жнец-левиафан обитает возле Авроры. Аврора кстати тоже стремная - огромная пылающая махина на фоне и да! Тут я тоже словила баг - игра отказать ее прорисовывать на фоне.
Мой скриншот Дракона
● (плюс) Сюжет грустный. Было очень жаль огромного Императора. По сути все существа на планете не имеют пола, он у всех один. Император большой, а аквариум для него маленький и выбраться оттуда он уже никогда не сможет.( Да и прожил около 1600 лет. Вообще самое доброе там существо и не буйствует, как похожие на него Драконы. Вообще тема грустная - высидеть потомство и умереть в песке. Исследовать все было довольно интересно - новые чертежи, заброшенные станции Дегази. И очень мило, что теперь благодаря новому поколению все воды очистятся от заразы! Дальше только этим пяти вырасти и вырастить свое потомство. Но уже слишком много видов вымерло.
● (минус) По сюжету: почему радио можно построить, а передатчик нельзя? Как вообще может такое быть? Коммуникация это ведь чуть ли не самое главное! И когда я хотела на первый раз сообщить "Солнечному лучу", что им не стоит залетать на планету, то что? Верно! Я нихрена не смогла им сообщить, но маячок зато исправно работает. Почему инопланетяне не смогли поговорить с Императором? С таким-то технологиями! Даже герой с земными технологиями смог понять императора, почему ничего ему не сказал - я не знаю. Мог бы что-то и ответить.( А тут пришельцы - заболели и ничего не смогли сделать, почему не договорились? Почему пушка сбивает все входящие транспорта? Это же глупо! В таком положении их можно впускать, но уже нельзя выпускать, если заболели. И самые раздражающие твари там - Стражи, как раз созданные этими инопланетянами, чтобы истреблять больных. Эти их постоянные телепорты ну мега раздражающие!
● (плюс) Постройка базы. В первый раз строила прямо возле спасательной капсулы и база мне очень нравилась, но, увы, я ее не заскриншотила. Она была одноэтажная с кучей переходов. Основная проблема - что рядом не припаркуешь Циклопа, и не построишь платформу Нептуна. Вторая база вышла всратая, я ее иначе назвать не могу.XD (См. скрин ниже) Но зато возле над ней плавал Циклон и стояла платформа и ресурсов в окрестностях было валом, как и входов в локации.
Скриншот базы
● (минус) Наличие двух входов в локации хорошо, но лучше бы их было больше и разнообразнее. При втором прохождении уже приблизительно знаешь куда бежать, куда заходить и прочее. И почему на Аврору только один вход? Такая огромнейшая махина, и больше отверстий для входа нет. Как итог - маленькая карта.
● (минус/плюс) Мне не хватало персонажей, кому бы можно было продать, купить нужное, обменяться. Соответственно и нет доп. заданий. Как выживалка на одно прохождение игра вполне и может очень хорошо зайти, если не словить баги. На второй прохождение игра скучная - уже все знаешь, куда бежать, что делать. Если бы я игру закончила с первого прохождения, то и впечатления были бы намного ярче. А для второго игре не хватает наполненности. Разнообразия. Слишком многое завязало на собирательстве. Много интересных фишек. Но в тоже время все косяки стоило бы давно пофиксить!
● (плюс) Постройка Нептуна. Вообще весь транспорт выглядит прикольно, как и ракета, куда можно напихать добра и увезти его с собой.) Да и сам улет с планеты выглядит сомнительным, учитывая, что герою насчитали 3 миллиона кредитов? Хотя и оставаться там по сути смысла нет, герою и пообщаться не с кем, кроме кпк и умирающего Императора. Сам мир довольно пуст и опасен.
● (плюс/минус) Не могу сказать плюс или минус режим Выживание, но он довольно раздражающий. Особенно, когда станция обесточена и ничего сделать нельзя. Плюс надо постоянно таскать с собой воду и еду, а голод и обезвоживание наступает достаточно быстро. Спать особого смысла нет, чтобы вылечиться герою нужна аптечка.
● (минус) Все очень усложняет отсутствие карты. Ее просто нет. Для навигации приходится строить компас, но даже с ним потеряться там раз плюнуть! И на второй раз, когда сразу не находилось - плавала по координатам и то, это занимало просто нереально много времени, ориентироваться было довольно сложно. И я очень часто плавала без маяков - что очень плохо, и я не то, чтобы в основном их забывала, просто во втором прохождении меди было кот наплакал. Только с постройкой краба и бура я ее себе наковыряла около реки.
● (плюс) Интересный концепт мира. Инопланетная планета со своим биомом, двумя спутниками вращающимися вокруг нее, где один из них просто невероятно огромный с быстрым темпом вращения вокруг нее, инопланетные базы и их тайники, записи разговоров Дегази и людей из испорченных спасательных капсул, но ни одного живого человека либо их останков, вообще и нигде нет. Игра интересна и наполнена записями. Для медленного и расслабленного прохождения и исследования самое то.
Игра атмосферная, страшная, звуки в игре стремные, сюжет без учета примечаний в целом хороший. Но это не та игра в которую хотелось бы возвращаться, переигрывать либо просто в ней строить многоэтажные базы. Ведь нам изначально говорят - не привыкайте к базе, это лишь временное ваше жилище. Для постройки есть другие игры для меня, где и задания есть и другие нпс. Честно считаю, что поиграть в нее стоит по одной причине - получить незабываемый опыт и ужас, а если еще повезет и багов не будет, то игра вполне может зайти, но на один раз. Но для меня все испортило количество багов, их где-то прощаешь, а где-то нет. И я не могу не согласиться, что когда Краб проваливается под текстуры, откуда его ну никак не достать, со всеми модификациями и прочим, то это весьма там портит впечатление от игры. Ее бы основательно доработать. Во второй раз наиграла 21 час, это с учетом, что многое я уже знала, и плюс время потерянное на поиски всего необходимого, отстройку базы и транспорта. Сам-то сюжет весьма короток. Так-то игра проходиться за плюс/минус двое суток. Спидранеры прогоняют ее за 2 часа. Вообще вижу смысл пройти игру без радио, чтобы можно было спасти "Солнечный луч", но для первого прохождения это не вариант. А третий раз я вряд ли уже буду играть, все же минусы для меня все перевешивают, лучше стримы с реакциями по ней посмотрю.